Значимым научным достижением является конференция психологов образования Сибири, которую факультет психологии проводит каждые два года при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Иркутской области, общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Всего за период с 2010 г. по 2022 г. состоялось семь конференций, три из которых были проведены при поддержке грантов РГНФ.
Цель этой конференции – обобщение актуальных проблем современной психологии образования, обсуждение и распространение путей их решения.
Направления работы конференции многообразны и включают 1) теоретические и методологические проблемы современной психологии образования, 2) вопросы развития личностного потенциала субъектов образовательного процесса, 3) медико-психологические аспекты сохранения и повышения потенциала здоровья субъектов образовательного процесса, профилактики и коррекции деструкций личности и поведения обучающихся в процессе психологического консультирования, 4) аспекты психологической культуры и психологической безопасности образовательной среды, 5) социальные и социально-психологические задачи современного образования.
К участию в конференции привлекаются психологи-исследователи из городов Сибири и Дальнего Востока, а также ведущие ученые из научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Ростова-на-Дону, Челя- бинска, Читы, Кемерово, Хабаровска и стран ближнего зарубежья (Грузия, Армения, Болгария). Членами программного комитета и непосредственными участниками конференций становились такие ученые-психологи России, как академик РАО, профессор А. Г. Асмолов, академик РАО, профессор Ю. П. Зинченко, профессор В. М. Аллахвердов, профессор В. В. Семикин, профессор А. Н. Гусев, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО, профессор С. Б. Малых, профессор С. М. Кашапов и другие известные ученые РФ.
Значение этой конференции определяется ее обращенностью к региональной специфике достижений в области психологии образования. Опыт и инновации ученых и практиков важны для решения актуальных проблем психологической науки и практики Сибирского региона и всей России.